Retail audit или мониторинг продаж

Рынок товаров и услуг постоянно находится в движении, меняются технологии, появляются новые виды. Вместе с ним меняются и действия компаний, ведь для того, чтобы успешно конкурировать в торговой сфере, необходимо уметь оперировать информацией, продумывать стратегию маркетинга, да и в целом, быть всегда на шаг впереди.

Для этого и существует такое понятие, как аудит торговых точек или торговый аудит (retail audit). С помощью торгового аудита осуществляется систематическое исследование присутствия товара (категорий товара) в торговых точках. Также в это понятие входит получение информации о продажах, наличии, ценах, ассортименте товара, наличии рекламы в точках продажи.

Для того чтобы вовремя совершить верный ход в стратегии развития компании и увеличить прибыль, необходимо оперативно получить актуальную информацию по ключевым параметрам и грамотно воспользоваться ею.

До открытия бизнеса следует изучить нужные сегменты рынка, определить положение торговой ниши на рынке, то есть определить, является ли выбранная ниша занятой, провести анализ ассортимента товара. Такой подход позволит оценить риски, увидеть возможность конкурирования с другими компаниями.

Оценка конкурентоспособности товара — тоже немаловажный фактор. Такая оценка позволяет выбрать ценовую политику, соотношение цена-качество, а также продумать шаги для поднятия эффективности продаж и занять лидирующую позицию на рынке.

Проверка торговых точек на сегодняшний день является распространенном видом аудита. Маркетинг и психология покупателя — очень важный инструмент воздействия на конечного потребителя. Ведь от того, как преподнесен товар, зависит принятие решение о покупке либо отказе от нее. Поэтому в ходе аудита проверяется выкладка товара и ее оперативность, актуальность цен, доля определенного товара на полке, рекламные ходы, товарный вид, его оформление. Эффективность и компетентность продавцов-консультантов играет важную роль, ведь именно они непосредственно работают с клиентами.