Как закон защищает права потребителей

Права потребителей нарушаются очень часто, причем во многих случаях преднамеренно. Люди нервничают, теряют время и деньги, но не подозревают, что закон защищает их от неправомерных действий при покупках или пользовании бытовыми услугами. Законодательство страны определило даже механизмы этого действия.

Потребитель вправе получить качественную покупку и обслуживание. То есть, в торговой организации ему должны продать соответственный товар, а исполнители обязаны выполнить заказ или оказать услугу на должном уровне.

Право на безопасность гарантирует потребителю, чтобы полученные товары и услуги не угрожали жизни, здоровью пользователей. Они также должны не наносить вред имуществу потребителя и отрицательно действовать на окружающую среду.

Если потребитель интересуется, кто и как изготавливает товар, исполняет услуги, то его любознательность должна быть удовлетворена. Получив нужную ему информацию, человек сможет сделать правильный выбор.

Потребитель имеет право также на возмещение ущерба, которое предусмотрено законом или заключенным договором. Если по соглашению сторон, продавец или исполнитель несут больше ответственности, то предпочтение отдается этому документу, а не нормам закона.

Сроки службы, годности и гарантии, установленные на покупки и услуги, дают потребителю возможность предъявлять претензии и требовать возмещения убытков. Среди них есть такие товары и работы, для которых эти показатели обязательны. Если продавцы и изготовители не сделали это, то закон все равно обязывает их принимать требования потребителя в течение определенного времени.

Когда условия договора ущемляют права потребителя, то этот документ признается законом недействительным. Если в результате исполнения такого договора человек понес убытки по вине другой стороны, то она должна возместить их в полном объеме.