Как покупателю защитить свои права

Когда покупатель защищает свои права, то пословица: «Меньше знаешь — крепче спишь», — не работает. Ведь только информированные граждане не могут быть обманутым. Человек который знает «Закон» сможет легко вернуть, либо обменять товар с дефектом, либо получить идентичный товар на время починки. А в случае, когда ремонт затянули, получить финансовую компенсацию.

Продукт, который не подошел клиенту, фактически в каждом магазине можно вернуть в течении 14 дней. Правда проблемы с возвратом вызовет сломанный продукт. Магазин прежде всего начинает обвинять клиента в неправильной эксплуатации продукта, и чтобы понять, кто виноват, предприниматель часто предлагает провести экспертизу, но за деньги клиента. Во-первых, вы не обязаны этого делать. Во-вторых ,не магазин должен предлагать вам экспертов. Почему? А потому что, например, установив новые трубы можно столкнутся с тем, что они постоянно будут засорятся.

Несмотря на то, что в «Законе о защите прав потребителей» все четко прописано, на него часто не обращают внимание. Потому, если диалог с продавцом про плохой товар не принес результатов, необходимо обращаться в региональные отделения Госпотребнадзора с жалобами, а также в организации, которые занимаются этими вопросами. Потребитель, как честный гражданин, должен не только отстаивать свои права, но и бороться с нерадивыми продавцами и производителями.