Сертификация труда: процессы и выгода

Сертификация — один из этап на пути создания безопасных рабочих мест. Владелец компании, который решил осуществить процедуру, таким образом доказывает сотрудникам, партнерам, а главное потребителям, безопасность продукции, честность и открытость бизнеса.

С 2002 года сертификация была обязательной процедурой, спустя восемь лет государство предоставило предпринимателям выбор — с 2010 года каждый вправе сам решать, нужна ли его компании сертификация по охране труда. Порядок процедуры утвержден в постановлении Министерства труда и социального развития. Положительное решение в вопросе проведения аттестации подтверждает, что руководство компании знает и выполняет закон об охране труда, а технологические процессы и выпускаемая продукция соответствует национальным и международным стандартам качества.

Проведение сертификации

Перед сертификацией, которую осуществляет специальный орган, работодатель обязан провести аттестацию рабочих мест. Затем следует ряд процедур, связанных непосредственно с самой сертификацией.

Сначала руководитель пишет список лиц, которые наряду с представителями независимой организации, входят в состав комиссии. Эксперты определяют насколько реальное положение дел на предприятии соответствует требованиям безопасности и труда, и по результатам выносят решение, выдавать ли данной компании сертификат. Если оно отрицательное, то специалисты дают рекомендации, по тому, как усовершенствовать процессы по охране труда, чтобы условия работы в данной компании соответствовали всем установленным государственным нормам.

Когда руководство предприятия не согласно с решением аттестационной комиссии, оно подает заявку в апелляционную комиссию. Она решает споры в области государственного контроля и служит своеобразным гарантом непредвзятости в вопросах сертификации и аттестации охраны труда.

Помимо выдачи сертификатов, комиссия занимается ведением базы данных, в которой числятся все производства, получившие документ, подготавливает отчеты в СООТ, проводит инспекционный контроль.

Преимущества сертификации

Сертификация — официальная бумага, которая предоставляет ряд преимуществ.

  1. Поднятие престижа компании способствует привлечению высококвалифицированных кадров.
  2. Возможность документального обоснования необходимости выплат и надбавок тем или иным сотрудникам.
  3. Формирования имиджа ответственной компании, что служит аргументом для иностранных инвесторов и партнеров.
  4. Скидки к страховому тарифу.