Интернет — магазин: юридические аспекты

Каждый, кто решил заниматься торговлей, знает, что предварительно необходимо оформить множество разрешений, выяснить главные юридические аспекты. Они возникают не только при открытии обычного магазина, но и при организации интернет-магазина любой направленности. И если с ассортиментом товара, ценовой политикой и видами доставки владелец определяется самостоятельно, по своему усмотрению, то решать юридические нюансы придется в соответствии с законодательством. Какие же юридические вопросы, в первую очередь, встанут перед владельцем интернет-магазина?

  1. Вид организации. В первую очередь, вам предстоит выбрать, кем являться — ООО или все же ИП. Если вы открываете магазин в интернете, который не подразумевает крупных оборотов товара, то лучше остановить свой выбор на ИП. Если же речь идет о крупных базах либо сетях магазинов, то здесь лучше оформлять ООО, да и закон этого требует. Каждый из видов частной деятельности имеет свои особенности, плюсы и минусы.
  2. Вид налогообложения. Самый оптимальный вид — это УСНО. Владельцы интернет-магазинов могут выбрать один из двух вариантов уплаты налога по системе УСНО: доход-расход и подоходный. Первый вариант подразумевает оплату 15% от разницы между полученным доходом и расходами за установленный период времени. Второй вариант — это уплата 6% от общего годового дохода. Если вы реализуете товары с высокой степенью маржинальности, то второй вид налогообложения более приемлемый и выгодный для вас Если же товар низко маржинальный, то лучше оплачивать разницу от доходов и расходов.
  3. Юридический адрес. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то ваш юридический адрес — это непосредственно официальное место жительства. А вот юридический адрес ООО — это фактическое местонахождения арендуемого офиса или помещения. Если вы решили открывать магазин официально, в соответствии со всеми правками закона о предпринимательской деятельности, то без указания адресов не обойтись.
  4. Разрешение на торговлю. Некоторые виды товаров реализуются только при наличии определенных сертификатов и разрешения, независимо от того, продаются ли они в обычном магазине, либо через интернет. Предварительно узнайте, не входит ли ваш товар в группу запрещенных или относится к узкой потребительской специализации. Иногда получение разрешения на торговлю оформляется месяц.