Как происходит регистрация ООО и прочих фирм?

Вы решили зарегистрировать свое предприятие, компанию. Для того, чтобы регистрация ООО прошла успешно, в свою налоговую инспекцию необходимо предоставить пакет документов, чтобы она смогла зарегистрировать вас как юридическое лицо. Какой пакет документов потребуется?

Таким образом, для регистрации, к примеру, общества с ограниченной ответственностью в соответствии с ФЗ о юр. лицах в налоговую инспекцию предоставляется:

  • Заявление соответствующей формы
  • Решение о создании общества с ограниченной ответственностью или протокол, если учредителей ООО несколько
  • Устав ООО
  • Учредительный договор, если ООО образовывают несколько участников
  • Документ об оплате государственной пошлины.

Сейчас многие налоговые инспекции к данному пакету документов требуют гарантийное письмо от хозяина помещения, в котором будет располагаться вновь образующееся ООО. К тому же, следует оформить с собственником помещения договор на составления сметы всего помещения, чтобы директор ООО знал, сколько ему придется платить за аренду помещения.

Важную роль в регистрации общества с ограниченной ответственностью играет тот факт, какое лицо будет подавать документы на регистрацию ООО. Ведь подать в налоговую инспекцию пакет документов имеют право:

  • Руководитель исполнительного органа регистрируемого юр. лица
  • Учредитель юр. лица при его создании
  • Руководитель юридического лица, являющийся одновременно учредителем регистрируемого юр. лица
  • Конкурсный управляющий или ликвидатор при ликвидации юр. лица
  • Иное лицо, действующее на основании своих полномочий или по нотариальной доверенности.

Следует добавить, что смета к договору подряда в налоговую инспекцию не предоставляется. Из всего вышесказанного следует, что один из учредителей имеет право сдать в налоговую инспекцию документы.

Для того, чтобы открыть предприятие, в налоговой инспекции составляет до пяти рабочих дней. После того, как руководитель или соответствующее лицо подало весь пакет документов в налоговую инспекции, выдается расписка, в которой указывается дата окончательной регистрации. Прежде, чем подписывать смету к договору, некоторое время займет изготовление печатей и штампов, а также открытие расчетного счета в банке (от двух до пяти рабочих дней). После того, как ООО зарегистрировано, в органе статистики необходимо оформить коды статистики ОКЭВД, так как без них расчетный счет не откроют. Для чего в орган статистики следует предоставить:

  • Свидетельство о государственной регистрации ООО
  • Свидетельство о постановке на учет налоговый
  • Выписку из ЕГРЮЛ.

Таким образом, после всего, ООО может приступать к своей непосредственной работе как юридическое лицо. Оно может, к примеру, по своей работе подготовить образец договора на составление сметы либо другие документы.

Особо хочется остановиться на юридическом адресе, по которому зарегистрировано предприятие, компания. Бывает ряд случаев, когда ООО регистрируется по несуществующим юридическим адресам и налоговая инспекция регистрирует данное юр. лицо по вымышленному адресу. Казалось бы, вновь созданное юридического лицо может начать свою деятельность с чистого листа, да не тут-то было. Сегодня налоговая служба проявляют интерес к тому, действительно ли копания, организация находится по тому адресу, по которому зарегистрирована. В противном случае, арестовываются банковские счета и происходит разбирательство с нарушившим закон юридическим лицом, вплоть до ликвидации организации.