Перспективы вендингового бизнеса в России

Слово «вендинг» имеет иностранное происхождение и означает не что иное, как реализацию продуктов питания, напитков, жевательной резинки, свежей прессы посредством сети торговых автоматов. Как видим, в цепочке «товар – покупатель» отсутствует привычное нам всем, весьма затратное звено – продавец. Его роль выполняет машина, которая принимает деньги и выдает покупку. Согласно историческим данным, первые торговые автоматы появились еще в храмах Древнего Египта, и отпускали они святую воду прихожанам в обмен на монетки.

На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что вендинг – явление, широко распространенное во многих странах, в том числе, и в России. Предприниматели воспринимают его в качестве стабильного и выгодного бизнеса, который приносит неплохие доходы. Более того, в ближайшее десятилетие прогнозируется серьезный рост в данном сегменте рынка, благодаря чему все большее число инвесторов присматриваются к нему всерьез.

Автоматный бизнес в нашей стране еще молод, но весьма перспективен. Судите сами: кофе автомат стоит недорого, но будучи установленным в бойком месте, приносит порядка 10000 руб. в месяц. А если таких автоматов не один, а несколько десятков? Техническое обслуживание им необходимо самое минимальное, т.к. качественное оборудование редко выходит из строя. Единственное – нужно регулярно пополнять запасы товара и осуществлять выемку денег.

Самыми популярными в России вендинговыми автоматами являются те, что продают горячие напитки (чай; кофе латте, эспрессо, капуччино; какао; горячий шоколад), баночные прохладительные напитки (лимонады, соки, колу, спрайт) и снеки (чипсы, сухарики). Подобное оборудование можно встретить где угодно – в аэропортах и на вокзалах, в торговых центрах и супермаркетах, в салонах и просто на городских улицах. Они вандалоустойчивы, поэтому владельцы их не особо опасаются за то, что им будет нанесен ущерб физическим воздействием. Однако чаще всего вендинговое оборудование устанавливают на арендованных площадях внутри зданий. В большинстве случаев, для установки одной машины достаточно 1 кв.м.

Всего лишь несколько преимуществ вендинговых автоматов:

  • минимальные затраты на эксплуатацию;
  • мобильность (легко переустановить на новом месте);
  • прочность и надежность;
  • отсутствие необходимости в найме обслуживающего персонала (продавцов);
  • неприкосновенность денежных средств и возможность изъять выручку в любой момент.

По мнению экспертов, вендинг занимает одно из топовых мест в списке самых прибыльных видов бизнеса в России.