Как зарегистрировать лотерею

Лотерея является азартной игрой, и пользуется все возрастающей популярностью начиная от своего появления. Это можно объяснить простотой этой игры, когда от игрока не требуется особых действий, доступностью различным слоям населения, а также возможностью получения больших денег или же ценных материальных объектов. Лотереи делятся на тиражные, мгновенные и комбинированные. Особенно популярны сейчас становятся мгновенные лотереи, когда результат известен сразу после покупки лотерейного билета и стирания защитного слоя на скретч-карте, открывающего доступ к скрытой информации. Это объясняется отсутствием необходимости ждать розыгрыша в течение нескольких дней, а также довольно большим возможным выигрышем.

Для осуществления лотерейной деятельности необходимо быть зарегистрированным в государственном реестре лотерей (ГРЛ), для чего заявителю требуется подготовить пакет документы и пройти регистрацию в Министерстве финансов.

Процесс регистрации лотереи содержит много этапов и с юридической точки зрения является достаточно сложным процессом. Во избежание затягивания процесса регистрации, да и для экономии нервов, вам лучше всего обратиться в юридическую компанию, специализирующуюся подобного рода услугах.

Если вы приняли решение самостоятельно заняться оформлением всех документов, то вам надо посетить районные муниципальные органы. Со всеми документами, подлежащими подаче в регистрирующий орган вы можете ознакомиться на информационном стенде или же на интернет-сайте.

Обязательные документы из этого списка:

  • общая информация о лотерее, подробное ее описание и способы проведения;
  • учредительные документы организации, которая планирует проводить лотерею;
  • бухгалтерские документы, включая бухгалтерский баланс на предыдущий отчетный период, подтверждающие финансовую состоятельность предприятия-организатора;
  • справка из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Для подачи заявки о регистрации могут потребоваться и другие документы, это зависит от распоряжений районных органов самоуправления, однако в общем эти различия в списках не очень значительны.

В информацию о лотерее входят: название, сроки и условия проведения лотереи, способы информирования участвующих о выигрыше, а также образец выпускаемого лотерейного билета.

Затем вам надо нотариально заверить все копии договоров, свидетельства о регистрации организатора розыгрыша, свидетельство о поставке на учет в налоговых органах.

Далее позаботьтесь о подготовке финансовых документов, в которых должны быть отображены размер, призового фонда, указание самих призов (являются ли они денежными или материальными ценностями), указание стоимости не денежных призов, банковские реквизиты фирмы, которая организует лотерею.

Вы должны заказать справку в районном налоговом органе о том, что вы не имеете задолженностей в виде неуплаченных налогов. Также за двадцать дней до начала лотереи вы должны официально уведомить налоговые органы об организации вами лотереи.

После завершения налоговой службой всех необходимых проверок, вами будет получена выписка из ГРЛ. После этого вы можете начинать продажу лотерейных билетов и розыгрыш призов.