Как защитить свои права потребителя

Если вы полностью уверены, что ваши права как потребителя нарушают, то вам следует вот что сделать. Для начала с тем, что было нарушено и обратитесь к законодательству, чтобы определиться какое определенное требование о защите прав потребителей нарушалось. Далее, вам нужно будет свою претензию представить в письменном виде, вам необходимо будет указать сроки, для того чтобы вам дали ответ. Будьте благоразумны и устанавливайте реальные сроки.

Например, вы даете ответчику десять дней, чтобы он предоставил вам ответ на вашу претензию. Следующим действием будет отправка претензии продавцу. Если возникла такая ситуация, что продавец отказывается лично взять вашу претензию, то отправляйте ее по почте заказным письмом с уведомлением. После отправки письма, необходимо дождаться ответа. Если по завершении данного времени на ответ продавец не дал ответа или он вас не устроил, то вы имеете право подать исковое заявление и передать его в суд.

После того как вы получите ответ взвесьте ситуацию еще раз, может быть все-таки прав продавец. Если вы все-таки настроены на судебное разбирательство, вы должны быть готовы к тому, что вам придется доказывать каждое ваше обвинительное слово в адрес продавца. Слова без доказательств не будут учтены судом, и вы должны это хорошо понимать. Постарайтесь максимально выложить все факты в своем заявлении, чтобы потом не возникало лишних вопросов.

Хотя, конечно, надо быть хитрее и оставить какой-либо факт про запас, чтобы ваш ответчик не был готов полностью к заседанию суда. Какие дополнительные выплаты можно получить? Есть такая статья 395 ГК РФ— проценты за использование чужих денег. Если сравнить эту сумму со стоимостью товара, то она невелика, но пока будет тянуться судебное разбирательство, может накопиться приличная сумма.