Защита прав потребителей: план действий

Во-первых, при нарушении ваших прав нужно определить, какие именно законы были нарушены. Во-вторых, нужно написать претензию. Необходимо дать время для ответа на претензию. Лучше всего 10 дней – именно столько положено на ответ.

В-третьих, нужно отправить претензию продавцу. Если же он отказывается принять ее лично, следует отправить ее заказным письмом. В-четвертых, ждите ответа. И последнее: если после 10 дней ответ не пришел или он вас не удовлетворяет, нужно составить иск и отнести его в суд.

Когда придет ответ на вашу претензию, подумайте, а не прав ли был продавец? Помните, что суд – поле боя. Будьте готовы к тому, что придется доказывать вашу правоту. Ваши доводы должны быть доказаны! Лучше доказательства указать в иске. Но все-таки приберегите несколько для зала суда. Это не позволит оппоненту подготовиться.

Что же можно потребовать, кроме неустойки и возвращения ваших денег? По статье 395 ГК РФ можно потребовать процент за использование чужих денег. Это сравнительно небольшая сумма, но за все время, с момента возврата денег до вынесения решения, эта сумма может в разы увеличиться.

Также можно потребовать возврата судебных расходов. В них входят затраты на юриста и его консультирование, затраты на заказные письма нарушителю ваших прав и другие затраты, связанные с подготовкой к суду.

Теперь вы знаете, как действовать, когда были нарушены ваши права. Всего вам доброго и не давайте себя в обиду!