Регистрация предпринимательства: что важно знать, чтобы не ошибиться

Каждый сам решает для себя, как и чем ему заниматься, однако в настоящее время все больше предпринимателей желают «заплатить налоги и жить спокойно» под защитой государства, нежели бороться с постоянным вымогательством, заниматься поиском крыши и давать ежемесячные откаты.

Регистрация предпринимательства давно уже не пугает бизнесменов, желающих узаконить свои владения. Тем более что при необходимости они всегда могут воспользоваться помощью опытных юристов, благо частная практика сейчас распространена повсеместно. Однако рекомендуем вам присутствовать на всех промежуточных процедурах, даже таких незначительных, как подача документов в налоговую, — в таком случае вы сможете контролировать процесс и принимать в нем непосредственное участие, а полученные знания в будущем пригодятся вам как учредителю юридического лица.

Самый простой способ зарегистрироваться — учредить ООО или, в случае работы с иностранными инвестициями, ЗАО.

Чтобы приступить к регистрации фирмы, нужно иметь при себе следующие документы:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • копию паспорта учредителя фирмы;
  • копии регистрационных документов для юридического лица;
  • копию паспорта и налогового свидетельства руководителя фирмы;
  • данные об уставном капитале и акционном распределении;
  • точный юридический адрес фирмы в России.

Кроме того, необходимо заранее определиться с наименованием предприятия и должностью его руководителя (обычно это генеральный директор).

В ходе процедуры регистрации принятые от вас сведения заносятся в единый государственный реестр юридических лиц. Получить данную информацию можно в виде статистической выписки определенного образца. Такая систематизация сведений приносит ощутимую пользу как государственным органам, так и зарегистрированным организациям. Благодаря ей службы безопасности предприятия могут проверить сотрудников или потенциального контрагента и предотвратить «захват» предприятия более могущественными партнерами или конкурентами. Кадровые службы, используя выписки, могут без труда вычислить специалистов, которые работают «на два фронта», и доложить об этом руководству, тем самым блокировав утечку секретной информации, например. Службы кредитного контроля также пользуются системой для проверки регистрационных данных контрагента на предмет изменений. Общедоступную информацию могут запросить и сторонние физические лица — к примеру, если им необходимо получше узнать потенциального работодателя.